Оборудование, использованное в проекте "СВЛ-Либерти"
Совсем свежей является дата спуска на воду проекта «СВЛ-Либерти», которой теперь гордится ПАО «Херсонский судостроительный завод». Танкер покинул верфь 19 октября 2012 года и является кораблем смешанного типа, предназначенным как для плавания в речных, так и морских водах. Разработкой проекта ведало Морское Инженерное бюро, которое и присвоило одному из трех танкеров подобного класса рабочее название – проект RST27.
При проектировании использовались различные методики, такие как вычислительная гидромеханика, которая значительно ускорила разработку основной концепции и параметров судна. Для проведения результатов исследования моделирования был выбран бассейн, находящийся в ЦНИИ имени академика Крылова.
На этапе строительства использовалось оборудование, поставленное к месту произведения работ из разных регионов мира. К примеру, были приобретены гильотинные ножницы в Москве. Стоит отметить, что, несмотря на достаточно небольшой удельный вес данного оборудования при строительстве подобных суден, тем не менее, устройство имеет полностью электромеханический привод, чем существенно отличается от ручных аналогов. Точность, надежность, компактность, легкость в освоении и настройке подобного оборудования, вот то, что отличает данный класс устройств от аналогичных.
К тому же, как показала практика, устройство способно выдерживать целый ряд нагрузок, связанных с реализацией всех требований производственного процесса. Между тем приобрести гильотинные ножницы в Москве возможно не только для судостроительной отрасли. Потребность может возникнуть также и при изготовлении продукции для любой другой области машиностроения, в частности для производства заготовок различной формы. Практичны и актуальны ножницы также и при создании различных систем вентиляции, где занимают почетное место в мастерской любого уровня.
В отношении судна можно отметить, что многое другое оборудование также как и гильотинные ножницы было поставлено из Российской Федерации. В конечном счете, получилась просто впечатляющая по своим параметрам и вместимости конструкция, способная перевозить до 6980 тонн грузов в море, и свыше 5378 тонн в реке. При этом эксплуатационная скорость танкера составляет порядка 10,0 узлов в час. Собственно, судно классифицировано для перевозки нефти и различных нефтепродуктов, при этом ограничения относительно температуры вспышки также отсутствует.
Параметрами танкера можно назвать длину порядка 140,85 метра, ширину 16,6 метра. Высота борта составляет порядка 6,0 метра, что полностью удовлетворяет всем требованиям как Волго-Балтийского, так и Волго-Донского путей следования. Можно отметить также применение в конструкции судна специальных грузовых насосов, способных работать с производительностью в 6х200 кубических метров в час. Также на танкере установлено для паровых котла вспомогательного назначения, производительностью в 2,5 т/ч. Судно способно одновременно перевозить два сорта грузов, что очередной раз подтверждает его многофункциональность и универсальность.
Главные двигатели обладают мощность порядка 1200 кВт в час, и работают на тяжелом топливе. Экипаж танкера насчитывает 12 человек, а само судно имеет 14 мест плюс лоцмана. Судно способно отправиться в автономное плавание по морю продолжительностью порядка 20 суток, по реке не более 12. Заложен корабль был 23 ноября 2011 года, сроки постройки рекордно короткие, а качество непременно высокое, на европейском и мировом уровне в полном соответствии с требованиями стандартов.